1. Полёт на ноже (К=2)
После совершения Взлёта за пределами Зоны модель любым удобным для Пилота способом переводится в положение «на ноже» «фонарём к себе» (угол крена -90º), и в таком положении пересекает Зону. Начало и конец фигуры симметричны относительно центра Зоны. Удаление, высота и темп исполнения – на усмотрение Пилота. Допускается пролёт модели через Зону, чтобы Пилот выполнял фигуру в удобную для себя сторону.
- Штраф за позиционирование- 2 очка
Штраф 1 очко за каждые 15 градусов погрешности
Штраф за отклонение от траектории по курсу и тангажу 1-3 очка.
2. Поп-топ (К=3).
Из нормального горизонтального полета модель на границе зоны (слева или справа) выполняет плавный переход в вертикаль, начинает вращение вокруг собственной оси, после чего резко переходит во вращение вокруг вертикальной оси, в горизонтальной плоскости. Вращение в горизонтальной плоскости выполняется за счет инерции модели! Модель должна совершить не менее 1 витка в горизонтальной плоскости, с углом тангажа близким к 0 (от - 15 до +15 град), Далее выполняется вывод из фигуры с последующим выходом в горизонтальный полет на высоте 3- 15м для выполнения следующей фигуры.
3. Медленная бочка (К=4)
Модель из прямого горизонтального полёта совершает один полный оборот (360º) по крену в пределах Зоны. При этом, совершив вращение на 180º, модель находится в положении «вверх колёсами» напротив центра Зоны. Допускается произвести пролёт через Зону, для выполнения фигуры в удобную для Пилота сторону.
- Скорость вращения по крену не постоянная- штраф 3-4 очка.
Штраф за позиционирование- 2 очка.
Штраф за отклонение по курсу и тангажу- 1-3 очка.
4. Лифт (К=2)
Для выполнения фигуры модель любым, удобным для Пилота способом переводится в набор высоты, далее, из прямого горизонтального полёта модель переходит в «парашютирование». Высота входа в фигуру пилотом выбирается произвольно, из тех соображений, чтобы можно было зафиксировать модель в снижении до высоты, которую Пилот выбрал для выполнения горизонтальных фигур. После этого модель переводится в прямой полёт. Приветствуется, если угол тангажа при исполнении фигуры близок, или равен 0º, а траектория движения ЦТ близка к вертикали.
Раскачка по крену- штраф 1 балл и более
Снос самолета ветром при выполнении фигуры не штрафуется
5. Харриер (К=4)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки), против ветра, или по ветру, на выбор пилота. Модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град и в таком положении пересекает «Зону полетов» с выходом в горизонтальный полет.
Для компенсации курсового сноса ветром допускается поворот по курсу вокруг ЦТ и никоим образом не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Угол тангажа 30-40 град – штраф 2 балла
- Угол тангажа 20-30 град – штраф 4 балла
- Угол тангажа 10-20 град – штраф 6 баллов
- Угол тангажа 0-10 град – НОЛЬ очков
- Раскачка по крену – штраф от 1 балла и более
-Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях.
6. Плоский штопор (К=3)
Любым, удобным для себя способом, из прямого горизонтального полёта Пилот переводит модель в набор высоты, и позиционирует её по центру Зоны. Затем модель переводится в снижение в режиме «плоского штопора». Высота начала фигуры выбирается из тех соображений, чтобы в «плоском штопоре» модель совершила не менее 5 (пяти) оборотов вокруг вертикальной оси, а затем в горизонтальный полет на высоте 3-15 м в сторону правой или левой «границе зоны» на выбор пилота.
- Снос самолета ветром в процессе выполнения фигуры не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
7. Висение на винте (К=3).
На высоте 1-15 м модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 5 секунд. Далее модель переводится в горизонтальный полет вдоль полетной зоны.
- Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
Нечеткая фиксация до и после выполнения фигуры — штраф 1 балл.
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях.
Комплекс упрощенного пилотажа непрерывный, между оцениваемыми фигурами 3D, допускается включать произвольные связки на выбор пилота для захода на очередную фигуру, (если не оговорено иное) которые судьями оцениваться не будут.
Комплекс необходимо выполнять внутри пилотажной зоны за исключением поп топа, который выполняются на границах правой или левой зоны.
Взлет осуществляется в любую сторону на выбор пилота. Затем выполняется произвольный заход на фигуру.
Взлет и посадка не оцениваются.
Связки между фигурами не регламентированы
Начисление очков производится судьями в количестве не менее трех человек по десятибалльной системе (от 10 до 0) .
Выполнение фигуры с нарушением границ зоны – как дополнительный штраф за фигуру.
Очки снимаются за каждую ошибку, начиная с 1 до 10 баллов.
При этом:
Ошибки позиционирования – в пределах 0-3 баллов.
Ошибки точности – в пределах 0-3 баллов.
Допускается применение 0,5 части балла.
При количестве судей, пять человек, отбрасывается самая высокая и самая низкая оценка. Остальные оценки суммируются. В зачет идет сумма двух лучших полетов из трех зачетных.