Полет под музыку.
Продолжительность музыкальной программы составляет не менее 4 и не более 4,5 минут. Программа должна состоять не менее чем из двух музыкальных отрезков. Музыка включается по сигналу рукой пилотом или помощником. Судьи оценивают полет только во время звучания музыки, маневры до и после окончания музыки не оцениваются. По окончании программы пилот должен незамедлительно посадить модель.
Пилоту (участнику) разрешается повторить (перелетать) музыкальную программу только в случае форс-мажорных обстоятельств, например отключение электричества, неисправность звуковой аппаратуры, воспроизведение не соответствующей программы и т.д.
Критерии оценки:
1. Новизна и сложность программы (k = 2)
Музыкальная программа создается самим участником, либо третьим лицом по заказу участника.
Помимо представляемой программы оцениваются также новизна и сложность выполнения отдельных маневров и оптимальность размещения программы в целом перед судьями зрителями.
За частое выполнение идентичных маневров оценка может быть снижена (например, повторное длительное висение с неспешными вращениями не может быть оценено как сложный хореографический элемент).
2. Использование полетной зоны (k = 3)
На протяжении всего полета модель должна находиться в поле зрения судей и зрителей. Приветствуется полное использование пилотажной зоны, а так же разнообразие направлений и траекторий движения.
3. Точность выполнения маневров (k = 4)
Оцениваются: точная фиксация положения самолета после окончания маневров, гармоничность связок фигур, оригинальность маневров. А так же разнообразие, скорость и интенсивность движений отражающих динамику музыки, непрерывность движений от начала до конца программы, отсутствие неоправданных остановок и длительной подготовки к выполнению элементов пилотажа.
4. Использование технических элементов (k = 2)
Оценивается использование дымовой системы двигателя, дополнительных элементов пиротехники, цветных лент и пр. За каждый элемент присваивается 2 – 4 очка (максимум 10 очков). Применяемые технические элементы должны подчеркивать акробатические эволюции и (или) музыкальные акценты.
Например работа системы трассирования траектории полета (дым системы) в течении всей 4-х минутной программы оцениваться ниже в отличии от эпизодического (многократного) включения дым системы с целью привлечения внимания к какому либо элементу выполняемой программы.
5. Гармония с музыкой, хореография исполнения программы (k = 5)
Выполняемые маневры программы должны гармонировать с характером и ритмом музыкального сопровождения, где быстрые и динамичные эпизоды чередуются с медленными. Должно быть полное соответствие движений характеру музыкального сопровождения. Композиция не должна быть бессвязным соединением. Все движения взаимосвязаны, переход от одного движения к другому должен быть логичен (без длительной подготовки).
При исполнении программы должно быть полное слияние движений модели самолета с музыкой, достигаемое посредством контрастности движений в соответствии с темпом, ритмом, музыкальными акцентами.
Если движения модели согласуются с музыкой лишь частично, эпизодически, то считается что используется музыкальный фон. Такой полет не может получить высоких оценок судей.
6. Общее впечатление (k = 3)
Складывается от эффектности, целостности и артистичности исполнения всей программы полета, гармоничного и качественного выполнения ее отдельных элементов в рамках музыкального сопровождения. Основная задача артистической составляющей– создать художественный образ посредством маневров, обрисовать действие, характер, который продиктован выбранной музыкой.
Полет модели должен донести до зрителей эмоции, выразить идею созданной композиции.
Композиция должна развиваться с использованием эстетических привязок к музыке когда одно движение гармонично переходит в другое.
При выставлении оценки по данному критерию может учитываться реакция зрителей.